Трудовые правоотношения, возникающие в сфере
обеспечения условий прохождения службыМатериалы / Особенности трудовых правоотношений в органах внутренних дел / Трудовые правоотношения, возникающие в сфере
обеспечения условий прохождения службыСтраница 1
Процесс по приему граждан на службу в ОВД очень сложен, и, в первую очередь, это объясняется спецификой работой в ОВД. В юридической литературе принято выделять в процессе приема на работу такие элементы:
1) поиск и выявление кандидатов на службу в органы внутренних дел, учебу в образовательных учреждениях МВД России;
2) изучение кандидатов, изъявивших желание поступить на службу (учебу);
3) проверка кандидатов по оперативным учетам и месту жительства;
4) принятие решения о приеме кандидата на службу и назначении его на должность (стажером по должности) или направлении кандидата для поступления в образовательное учреждение МВД России;
5) заключение контракта, издание приказов о назначении кандидата стажером по должности или на должность, зачислении на учебу, присвоении соответствующего специального звания.
Поиск и выявление кандидатов на службу в органах внутренних дел, учебу в образовательных учреждениях МВД России осуществляется, как правило, по четырем направлениям:
- информирование граждан о приеме на службу в органы внутренних дел и на учебу в образовательные учреждения МВД России, о порядке приема и условиях службы или учебы;
- проведение профессионально-ориентационных мероприятий с определенными категориями граждан;
- непосредственный поиск граждан для замещения должностей, предъявляющие особые требования к кандидатам;
- первоначальные ознакомительные и разъяснительные собеседования (консультации) с кандидатами.
Второй элемент работы по приему граждан на службу — изучение кандидатов, изъявивших желание поступить на службу (учебу), реализуется в четыре этапа:
а) предварительное изучение кандидата;
б) медицинское освидетельствование кандидата;
в) профессиональное психологическое обследование кандидата;
г) определение физической подготовленности кандидата.
Результаты каждого этапа изучения кандидата отражаются в соответствующих разделах заключения о приеме на службу в органы внутренних дел (направлении на учебу в учебные заведения МВД России).
Кандидаты, успешно прошедшие все этапы изучения (предварительное изучение, медицинское освидетельствование, профессиональное психологическое обследование, определение физической подготовленности кандидата) подвергаются проверке по оперативным учетам и месту жительства, что является третьим элементом работы по приему граждан на службу (учебу) в органы внутренних дел.
Цель проверки — выяснение эпизодов биографии кандидата, качеств его личности, окружения и связей, наличие которых ограничивает степень его пригодности к службе либо препятствует приему на службу.
Указанная проверка проводится по специальному плану путем использования оперативных возможностей органов внутренних дел и органов федеральной службы безопасности.
Проверка кандидата по месту жительства проводится местным органом внутренних дел.
Цель данной проверки — сбор информации об образе жизни кандидата, его поведении в быту, связях, взаимоотношениях в семье и с окружающими, чертах характера, склонностях, привычках, интересах, а также получение отзывов о кандидате его родственников, соседей и других лиц, знающих кандидата. Сведения о привлечении кандидата к административной ответственности или о доставлении его в медицинский вытрезвитель фиксируются обязательно.
Если кандидат проживает в данной местности менее года, то указанная проверка проводится и по прежнему месту жительства.
Все данные, полученные при проверке кандидата, должны быть тщательно проанализированы, сопоставлены и сверены с анкетой, автобиографией и справкой о предварительном изучении кандидата. При обнаружении расхождений полученные данные перепроверяются и уточняются.
По окончании проверки кандидата по оперативным учетам и месту жительства сотрудник кадрового подразделения составляет заключение о ее результатах.