Структура арбитражного суда субъекта федерации. Проблемы арбитражного суда
субъекта федерации, освещенные в российских средствах массовой информацииМатериалы / Суды арбитражной юрисдикции / Структура арбитражного суда субъекта федерации. Проблемы арбитражного суда
субъекта федерации, освещенные в российских средствах массовой информацииСтраница 3
изучает и обобщает судебную практику;
подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, проводит информационно-справочную работу;
ведет статистический учет в сфере деятельности арбитражного суда;
осуществляет материально-техническое обеспечение арбитражного суда, социально-бытовое обслуживание судей и работников, аппарата арбитражного суда.
В средствах массовой информации широко обсуждаются, и рассматривается множество полемик по разным вопросам на тему принятия законов арбитражными судами. (Ввиду удаленности от городских библиотек, материал рассматривается из Интернет газет). В данном случае, хотелось бы рассмотреть на примере арбитражного суда приморского края.
В Арбитражный суд Приморского края поступают вопросы о применении процедуры медиации в Приморье. Действительно, с 01.01.2011 года в силу вступил федеральный закон от 27.07.2010 года №193 ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с учетом посредника (процедура медиации)». Историческая справка: Медиация это старинная форма разрешения споров, предполагающая участие в их разрешении нейтральной незаинтересованной стороны, авторитетной для всех участников. Понятие «медиация» происходит от латинского «mediare »- посредничать. В современном понимании медиация это альтернативная форма разрешения конфликта с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны – медиатора, который помогает сторонам выработать определенное соглашение по спору, при этом полностью контролирует процесс принятия. О практике применения этого закона в Приморском крае корреспондентам рассказал председатель Арбитражного суда Приморского края Сергей Чумаков.Дело в том, что Конституцией РФ предусмотрено право каждого защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Федеральной целевой программой развития судебной системы России на 2007 – 2011 годы предусмотрено, в целях снижения нагрузки на судей и, естественно, повышения качества правосудия, внедрение внесудебных, досудебных способов урегулирования споров. Одним из таких механизмов реализации программы в этой части является и процедура медиации. Как уже было сказано выше, медиация это посредничество которое предполагает урегулирование конфликтов в сфере гражданских, трудовых и семейных правоотношений. Закон об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредников был принят Госдумой 07.07.2010 года, но ещё до его принятия в крупных городах России уже действовали посреднические центры. В основном, их действия распространялись на сферу семейных, трудовых правоотношений и, в большей части, они осуществляли или учились урегулировать конфликты за счет специально выделяемых для этих целей грантов. А между тем, за рубежом в странах Европы, Америки и Азии такая процедура давно действует и приносит свои плоды. В настоящее время, суды у нас перегружены, и принятие медиативной системы позволит решать часть споров в ходе процедуры медиации. В законе о медиации сказано, деятельность медиатора может осуществляться как на профессиональной, так и на непрофессиональной основе. Осуществлять деятельность на непрофессиональной основе могут лица, достигшие возраста восемнадцати лет, обладающие полной дееспособностью и не имеющие судимости, а осуществлять деятельность медиаторов на профессиональной основе могут лица, достигшие двадцати пяти лет, имеющие высшее профессиональное образование и прошедшие курс обучения по программе подготовки медиаторов. Развитие медиативной системы тормозят такие факты как дешевое, в смысле малозатратное, государственное правосудие в России. Это и низкие пошлины и возможность поволокитить дело в суде, а в случае проигрыша, заплатить небольшие судебные издержки. Вот и выходит, что судиться в арбитражном суде недобросовестным предпринимателям сегодня выгодно. Напрашивается вопрос,- как внедрить медиацию в России? На этот счет есть несколько предложений от ученых и практиков, занимающихся этой проблемой. Я соглашаюсь с теми, которые предлагают сначала определить приоритет медиации на уровне всех ветвей власти, то есть сверху донизу. Например, законодательно утвердить обязанность досудебной процедуры урегулирования споров. В процессе такой деятельности у нас действительно появятся специалисты способные урегулировать конфликты, сформируется элита медиаторов. Именно такие специалисты будут способны обеспечить правильное воспитание поклонников медиации, обучить желающих стать посредниками и, только тогда, изменится отношение к медиаторам у бизнесменов. Как результат, эта профессия станет востребованной. Только в этом случае появится реальная возможность создавать авторитетные медиативные центры, где можно будет поддерживать высокие стандарты работы посредников.