Законодательство субъектов Российской Федерации в области религииМатериалы / Административно-правовое регулирование деятельности религиозных организаций в России / Законодательство субъектов Российской Федерации в области религииСтраница 8
- обращаться за получением информации к общественным и религиозным организациям;
- привлекать в установленном порядке к работе научные учреждения, отдельных ученых и специалистов, в том числе на договорных началах.
В данную организацию входят представители органов исполнительной власти, в зависимости от необходимости в Совет могут входить ведущие специалисты религиоведы и представители конфессий.
В заключение следует отметить, что активная законотворческая деятельность субъектов РФ в области регулирования межконфессиональных отношений, деятельности религиозных организаций и иных вопросов религии отмечается с конца 90-х годов ХХ в. За это время было принято множество нормативно-правовых актов. Следует отметить, что направления законотворческой деятельности субъектов РФ не сильно отличаются друг от друга, все они следуют логике закона "О свободе совести и религиозных объединений". Так, были разработаны основополагающие законы, в целом регулирующие деятельность религиозных организаций, а затем принимались нормативно-правовые акты, призванные исполнить намеченные цели. В ряде регионов специальными постановлениями были созданы уполномоченные организации по проведению экспертизы религиозных организаций, определен порядок их государственной регистрации, обозначены причины отказа и запрещения деятельности религиозных объединений, установлена обязанность регулярного контроля за деятельностью религиозных организаций с целью выявления возможных деструктивных элементов. В исполнительных органах власти были организованы специальные отделы по взаимодействию с религиозными организациями.
Законодательно во многих субъектах РФ были закреплены льготы по оплате различных видов налогов. В ряде регионов местные власти берут на себя обязательства по финансированию строительства зданий религиозного назначения, безвозмездному возврату государством религиозных зданий и ценностей.
Законодательство в сфере религии Амурской области исчерпывается приведенным списком нормативных актов. В Амурской области есть свои конфессиональные особенности, которые не закреплены законодательно. По мнению представителей органов исполнительной власти в этом нет необходимости.
На современном этапе развития государственно-конфессиональных отношений в России существуют определенные проблемы в реализации основополагающих принципов Конституции и федерального законодательства. Автор в процессе исследования рассмотрел различные сферы отношений государства и религиозных объединений, в соответствии с полученными результатами выделил следующие аспекты:
1. Соответствие законодательства конституционным и международным принципам;
2. Реализация права на свободу совести и свободу исповедания;
3. Государственно-конфессиональные отношения в сфере передачи имущества религиозного назначения;
4. Проблема правового статуса общественных организаций в Амурской области.