Поступление на службу и перемещение по службе сотрудников органов внутренних дел
Материалы / Поступление на службу и перемещение по службе сотрудников органов внутренних дел
Страница 3

Обязательным этапом процесса приема на службу в органы внутренних дел является изучение личности кандидата, которое реализуется, как правило, в 4 этапа:

а) предварительное изучение;

б) медицинское освидетельствование кандидата и профессиональное психологическое обследование;

в) определение физической подготовки кандидата.

Завершается изучение кандидата:

г) его проверкой по месту жительства и оперативным учетам.

Предварительное изучение должны проводить руководители структурных подразделений органов внутренних дел, где предполагается использовать кандидата. Оно состоит из комплекса определенных действий, направленных на изучение документов и характеристик на кандидата, ознакомительные и разъяснительные собеседования с ним, выяснение его семейного положения и ближайшего окружения, состояния здоровья, соответствия имеющегося у него образования и специальной подготовки требованиям, предъявляемым к должности, на которую он принимается, деловых, личных и нравственных качеств.

К числу документов, подлежащих изучению, следует отнести: паспорт, трудовую книжку, документ об образовании, военный билет, свидетельства о заключении брака, о разводе, о рождении детей, содержащие сведения о кандидате.

В ходе этого изучения очень важно, с одной стороны сформировать комплексное представление о личности изучаемого, с другой - установить соответствие сведений, полученных во время собеседования, а также излагаемых в анкете и автобиографии первичным документам. Кроме того, анализ документов позволяет предварительно оценить соответствие данного лица предъявляемым требованиям, определить перечень вопросов, которые следует выяснить при дальнейшем изучении кандидата.

Не менее важно ознакомиться с послужным списком кандидата, который может дать информацию о наличии опыта трудовой деятельности, продолжительности работы в той или иной должности, причинах и основаниях перемещения по службе или увольнения.

При недостаточности сведений, характеризующих кандидата, могут быть представлены (затребованы) рекомендации (личные поручительства) сотрудников правоохранительных органов, должностных лиц законодательной и исполнительной власти о возможности его службы в органах внутренних дел.

По итогам такого предварительного изучения начальник структурного подразделения органа внутренних дел составляет справку о результатах изучения кандидата. Кандидат заполняет анкету и представляет подробную автобиографию.

Справка вместе с анкетой и автобиографией направляются начальнику органа внутренних дел, имеющему право назначения на должность. Последний рассматривает поступившие документы и при положительном решении передает их в соответствующий кадровый аппарат для проведения специальной проверки кандидата и направления его на военно-врачебную комиссию для определения годности к службе в органах внутренних дел.

Специфика службы в органах внутренних дел требует от сотрудников высокой физической выносливости, в связи с чем должности рядового и начальствующего состава органов внутренних дел должны комплектоваться лицами, способными по состоянию здоровья переносить нагрузки, связанные с характером службы. Наличие же у кандидата различного рода заболеваний, препятствующих прохождению службы в органах внутренних дел, является основанием для отказа в приеме.

Годность к службе (учебе) по состоянию здоровья кандидатов определяется военно-врачебными комиссиями в соответствии с Положением о медицинском освидетельствовании в органах внутренних дел, утвержденным приказом МВД России от 14 июля 2004 года № 440 "Об утверждении Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы в органах внутренних дел и внутренних войсках МВД России". Кроме того, учитываются интеллектуальные, личностные и другие качества кандидатов, выявляемые психодиагностическими подразделениями медицинской службы органов внутренних дел.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8