Правовое регулирование размещение государственного заказа на
современном этапеМатериалы / Особенности государственных закупок продовольственных товаров для нужд подразделений и частей МЧС России / Правовое регулирование размещение государственного заказа на
современном этапеСтраница 5
Одним из инструментов контроля является ведение реестра государственных контрактов. Теперь в реестр государственных контрактов включаются сведения об указанных основных элементах контрактов и об изменении основных условий контрактов и должны направляться для включения в реестр в течение трех рабочих дней со дня их согласования сторонами (статья 18 Закона).
Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставка которых не является предметом контракта (дополнена часть 3 статьи 22 Федеральным законом № 308-ФЗ).
Кроме того, в случае если в конкурсной документации содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в конкурсной документации также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств).
Ограничен перечень критериев оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (часть 4 статьи 28 Закона). Традиционным критерием является цена контракта. Кроме того, могут быть: функциональные или качественные характеристики товара; расходы на его эксплуатацию; расходы на его техническое обслуживание; сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; сроки предоставления гарантии качества товаров, работ, услуг; объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг. Самостоятельным квалификационным критерием становится качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса (пункт 1.1 части 4 статьи 28 Закона). Чтобы обеспечить правильное применение критериев оценки, законодатель уточнил, что совокупная значимость таких критериев должна составлять 100% (часть 2 статьи 28 Закона). Это означает, что заказчик при принятии решения о размещении заказа изначально должен определить для себя значение (вес) критериев и их соотношение.
В законе устанавливается пороговое значение следующих критериев: функциональные или качественные характеристики товара, качество работ, услуг, квалификация участника конкурса, которые не могут превышать 20%. В случаях выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, аварийно-спасательных работ, реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, оказания медицинских услуг, услуг по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта, услуг специализированной организации по размещению заказа его значение не может быть более 45%.
Порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством РФ, при этом должно быть предусмотрено содержание критериев, их значимость в зависимости от видов товаров, работ, услуг (часть 7 статьи 28 Закона). К сожалению, такой порядок пока не принят.
Появилось справедливое уточнение относительно порядка заключения контракта с победителем - физическим лицом. Цена контракта, выплаченная физическому лицу, является его доходом. Поэтому, как и с иного вида дохода, должны быть удержаны 13% подоходного налога (статья 224 Налогового кодекса (НК) РФ). По общему правилу подоходный налог удерживается организацией по месту начисления дохода и в последующем перечисляется в налоговый орган. В целях упорядочения процедуры уплаты налоговых платежей в случае с физическим лицом, являющимся победителем торгов на размещение заказа, цена контракта теперь подлежит уменьшению на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, которые должен осуществить гражданин (часть 3 статьи 29, часть 3 статьи 38 Закона). С учетом сказанного следует дополнить список требований к заявке на участие в торгах (часть 3 статьи 25 и часть 2 статьи 35 Закона) требованием о предоставлении физическим лицом свидетельства об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН) (пункт 7 статьи 84 НК). Именно таким образом сформулировано требование к содержанию котировочной заявки: в числе прочего она должна содержать ИНН (пункт 3 статьи 44 Закона). Кроме того, ИНН физического лица, являющегося поставщиком (подрядчиком, исполнителем), отражается в реестре государственных контрактов.