Вводная часть

На разрешение экспертизы эксперту-автотехнику были поставлены следующие вопросы:

1. С какой скоростью двигались участники дорожно-транспортного происшествия непосредственно перед ДТП?

2. Установить имели ли участники дорожно-транспортного происшествия техническую возможность избежать ДТП?

3.

Какими пунктами правил дорожного движения РФ должны были руководствоваться участники ДТП в данной дорожной ситуации и соответствовали ли их действия требованиям ПДД РФ?

Исходные данные:

Дорожное покрытие – асфальтобетонное;

Состояние покрытия – мокрое;

Обзорность – неограниченная;

Участник ДТП «А» – ВАЗ – 2109, загрузка – В;

Участник ДТП «Б» – ВАЗ – 2112, загрузка – В+П;

Характеристика места ДТП после его совершения

Место ДТП – перекресток в населённом пункте с шириной проезжей части 8 и 6 метров. Место удара расположено на расстоянии 1.6 м. от правого края и на расстоянии 2 м от верхнего края проезжей части части. Участник движения «Б» выезжал с второстепенной дороги справа.

Описание механизма ДТП

Автомобиль ВАЗ – 2109 двигался в светлое время суток по по дороге с шириной проезжей части 8.0 метров по мокрому асфальтобетонному покрытию в условиях города. Водитель ВАЗ – 2109 утверждает, что двигался со скоростью 60 км/ч. Неожиданно для водителя автомобиля ВАЗ – 2109 выехал со второстепенной дороги автомобиль ВАЗ – 2112. Водитель ВАЗ – 2109 применил экстренное торможение, но это не помогло избежать столкновения с автомобилем ВАЗ – 2112 и произошло дорожно – транспортное происшествие.