Виды товарных знаков и их особенности
Страница 2

В зависимости от объекта, информацию о котором они содержат, товарные знаки подразделяют на подгруппы: фирменные и ассортиментные (именные).

Подгруппы в свою очередь делятся на типы.

Фирменные знаки – знаки, предназначенные для идентификации изготовителя товаров и услуг.

Существуют три типа фирменных знаков:

- фирменное имя – слово, буква, группа слов или букв, которые могут быть произнесены;

- фирменный знак – символ, рисунок, отличительный цвет или обозначение;

- торговый знак – фирменное имя, фирменный знак, товарный образ или их сочетание, официально зарегистрированные в Международном реестре и защищенные юридически, на что указывает знак ®, размещаемый рядом с товарным знаком. Если товарные знаки являются собственностью фирмы, то они могут иметь знак.

По степени значимости и престижности можно выделить:

- Обыкновенные фирменные знаки, которые разрабатываются их владельцем или по его поручению дизайнерами.

- Престижные знаки, которые присваиваются фирмам за их особые заслуги перед государством. В качестве престижных фирменных знаков используются также изображения призов, медалей, полученных фирмами на международных, региональных и национальных выставках.

В ряде стран престижные знаки (эмблемы) присуждаются государственными и общественными органами в качестве специального приза-премии. Фирма-лауреат получает право определенное время помещать этот знак на своих рекламных и деловых документах.

Ассортиментные товарные знаки – знаки, предназначенные для идентификации ассортиментной принадлежности: видовые (по виду товара) и марочные (по торговой марке или наименованию).

Пример видового товарного знака – словесная, буквенная информация о названии товара или его изображении. Видовые знаки чаще применяют в комбинации с марочным знаком (торговая марка). Например, марочный знак шоколадных батончиков – «Сникерс», «Марс», «Баунти» и др.

Общеизвестными товарными знаками в соответствии с ГК РФ признаются товарные знаки, ставшие широко известными в Российской Федерации среди соответствующих потребителей в отношении маркируемых ими товаров в результате своего интенсивного использовани. Правовая охрана на общеизвестный товарный знак действует бессрочно.

Товарный знак может быть признан общеизвестным по решению соответствующих органов исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

Не существует четкого определения общеизвестного товарного знака. Так же нет общей, чёткой схемы определения общеизвестности товарного знака. Однако должны быть определены факторы, которые следует рассматривать при определении, является знак общеизвестным или нет. Эти факторы включают степень известности или репутацию знака в соответствующем секторе потребления, а также срок действия, продление и географическое распространение использования данного знака.

В качестве одного из основных доказательств общеизвестности товарного знака, могут быть использованы результаты социологического опроса, проведённого независимой специализированной организацией на основе рекомендаций Роспатента.

В настоящее время в Российской Федерации признано общеизвестными не так много товарных знаков. Среди них – «Известия», «Уралмаш», «Ява» и др.

Страницы: 1 2