Товарный знак и коммерческое обозначение
Страница 1

Юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление такой деятельности предоставлено в соответствии с законом их учредительными документами), а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц.

Коммерческое обозначение может использоваться правообладателем для индивидуализации одного или нескольких предприятий. Для индивидуализации одного предприятия не могут одновременно использоваться два и более коммерческих обозначения.

Согласно определению, данному законодателем, коммерческое обозначение – это обозначение, используемое для индивидуализации предприятия. Под предприятием следует понимать имущественный комплекс (бизнес).

Одно предприятие может иметь только одно коммерческое обозначение, а одно коммерческое обозначение может индивидуализировать несколько предприятий.

Появление в Законе (IV часть ГК РФ) положений о коммерческом обозначении ставит вопрос: чем различаются между собой товарный знак и коммерческое обозначение?

Изучение положений о товарных знаках и коммерческом обозначении позволяет составить следующую сравнительную характеристику этих норм права (таблица 2.2)

Таблица 2.2 – Сравнительная характеристика товарного знака и коммерческого обозначения

Основные характеристики коммерческого обозначения

Основные характеристики товарного знака (знака обслуживания)

- служит для индивидуализации юридического лица – организации или индивидуального предпринимателя;

- служат для индивидуализации товаров и услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а не предприятий и организаций;

- не подлежит государственной регистрации;

- подлежит государственной регистрации с выдачей свидетельства;

- правообладателем является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель;

- правообладателем является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель;

- Одно предприятие может иметь только одно коммерческое обозначение;

- количество не лимитируется;

- его употребление должно быть известно на определенной территории;

- действительно на территории всей РФ и в странах регистрации;

- должны обладать различительной способностью;

- должны обладать различительной способностью;

- не должно быть сходным до степени смешения с фирменными наименованиями, товарными знаками и коммерческими обозначениями других организаций;

- не должны быть сходны до степени смешения с другими товарными знаками, коммерческими обозначениями, фирменными наименованиями, государственными символами и т.п.;

- должно непрерывно использоваться с временным разрывом не более одного года;

- правовая охрана прекращается, если не использовался непрерывно более 3-х лет;

-может включать элементы фирменного наименования;

- коммерческое обозначение или отдельные элементы этого наименования могут быть использованы правообладателем в принадлежащем ему товарном знаке;

- может применяться для индивидуализации нескольких предприятий одного юридического лица;

- размещаются на товарах, этикетках, упаковках, при оказании услуг, в предложениях, рекламе и т.п.;

- организация (индивидуальный предприниматель) должна заниматься коммерческой деятельностью.

- может быть коллективным;

- знак охраны ®;

- относится к определенному перечню товаров, заявленных при регистрации.

Страницы: 1 2