Цели, формы и условия государственной поддержки субъектов малого предпринимательства в Российской Федерации
Материалы / Правовой статус субъектов малого предпринимательства в Российской Федерации / Цели, формы и условия государственной поддержки субъектов малого предпринимательства в Российской Федерации
Страница 7

Учитывая высвобождение большого количества трудовых ресурсов, уволенных со средних и крупных предприятий, можно предпринимать определенные меры по привлечению данных сотрудников на малые предприятия и тем самым повысить производительность труда в сегменте малого бизнеса.

Определенную роль здесь может сыграть активизация работы государственных и муниципальных служб занятости с конкретными малыми предприятиями по трудоустройству на них новых сотрудников.

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга № 194-32 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге" поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге осуществляется в следующих формах: финансовая поддержка; имущественная поддержка; информационная поддержка; консультационная поддержка; правовая поддержка; поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников; поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества; поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность; поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность и др. Поддержка в вышеназванных формах, осуществляется на условиях и в порядке, которые устанавливаются программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, в соответствии с федеральным законодательством и законами Санкт-Петербурга. Поддержка малого предпринимательства – это официальная политика города, которая реализуется вместе с предпринимательским сообществом. В ноябре 2007 года Правительством Санкт-Петербурга принят План мероприятий по развитию и поддержке малого предпринимательства в Санкт-Петербурге на 2008-2011 г.г. с общим объемом бюджетного финансирования более 2,7 млрд. рублей. План состоит из трех взаимоувязанных блоков, первый из которых решает ключевую задачу эффективного развития малого бизнеса в городе: повышение его конкурентоспособности и устойчивости в различных секторах деловой жизни Санкт-Петербурга. Всего к реализации намечено более 50 мероприятий. В Плане отражены приоритетные направления поддержки малого бизнеса: промышленное производство, инновации и высокие технологии, жилищно-коммунальные хозяйство и сфера услуг. С целью поддержки малого предпринимательства в сфере производства предполагается развитие системы поддержки экспортно-ориентированных производственных предприятий, создание производственно-технологических центров для малых предприятий. Большое внимание уделено подготовке кадров.

2.2 Особенности налогообложения субъектов малого предпринимательства в Российской Федерации

Обратимся к особенностям налогообложения малых предприятий. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 146-ФЗ устанавливая общий режим налогообложения, предусматривает также возможность применения отдельными хозяйствующими субъектами специальных режимов налогообложения. При этом для субъектов малого и среднего предпринимательства наиболее актуальные такие режимы, как УСН и система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (далее - ЕНВД).

Налоговый кодекс РФ, закрепляя в гл. 26.2 упрощенную систему налогообложения (далее - УСН), предусмотренную для малых форм предпринимательской деятельности, также устанавливает собственные критерии определения малого предпринимательства. Так, организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 НК, не превысили 45 млн. рублей.

Не вправе применять УСН индивидуальные предприниматели и организации, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период превышает 100 человек, организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов превышает 100 млн. руб., а также иные организации и индивидуальные предприниматели, указанные в п. 3 ст. 346.12 НК РФ.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11