Способы защиты коммерческой тайны на предприятиях
Материалы / Способы защиты коммерческой тайны / Способы защиты коммерческой тайны на предприятиях
Страница 4

Эффективным способом защиты информации, особенно если фирма имеет ряд производств (цехов, подразделений, участков), является ограничение физического доступа (перемещения) персонала в другие зоны, не связанные с функциональными обязанностями работников.

Посещение же «закрытых» территорий производится только с разрешения руководства.

Оригинальным способом защиты информации, используемым некоторыми фирмами, является разбивка однородной информации на отдельные самостоятельные блоки и ознакомление сотрудников только с одним из них, что не позволяет работникам составить представление об общем положении дел в данной сфере.

Третий, заключительный этап, также может представлять угрозу экономической безопасности фирмы. Уволившийся работник, не имея обязанностей перед фирмой, может поделиться ценными сведениями с конкурентами, криминальными структурами. В целях минимизации опасности таких последствий при увольнении работник предупреждается о запрещении использования сведений в своих интересах или интересах других лиц и дает подписку о неразглашении конфиденциальной информации (коммерческой тайны) после увольнения в течение определенного срока. В противном случае все убытки, которые будут причинены предпринимателю вследствие разглашения информации, могут быть взысканы в судебном порядке.

В заключение следует сказать, что обеспечение экономической безопасности фирмы требует значительных финансовых затрат, в связи с чем использование одновременно всех рассмотренных способов могут позволить себе только достаточно крупные и платежеспособные предприятия.

Коммерческой тайной является информация, являющаяся секретной в том понимании, что она в целом или в определенной форме и совокупности ее составных частей неизвестна и не является легкодоступной для лиц, которые обычно имеют дело с видом информации, к которому она относится, в связи с этим имеет коммерческую ценность и является предметом адекватных существующим обстоятельствам мер по сохранению ее секретности, употребленных лицом, которое законно контролирует эту информацию.

Коммерческой тайной могут быть сведения технического, организационного, коммерческого, производственного и другого характера, за исключением тех, которые в соответствии с законом не могут быть отнесены к коммерческой тайне.

Тайна будет оставаться тайной только при условии, что её обладатель предпринял все необходимое для её сохранности.

Государство, защищая интересы предпринимателя, принимает комплекс мер в т.ч. на законодательном уровне. Федеральный закон Российской Федерации от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ «О коммерческой тайне» призван навести порядок в данной области, он даёт определение коммерческой тайне, методам и способам её защиты и устанавливает ответственность за нарушение данного закона.

Для того чтобы права обладателя коммерческой тайны защищались, должны быть выполнены следующие условия:

1. Сведения должны иметь действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу своей неизвестности третьим лицам;

2. У третьих лиц не должно быть свободного доступа к данным сведениям на законном основании;

3. Обладателем информации должен быть введен режим коммерческой тайны и приняты меры к охране ее конфиденциальности.

Срок охраны коммерческой тайны не ограничен (в отличие, например, от патента) и может длиться до тех пор, пока сохраняется режим конфиденциальности.

Страницы: 1 2 3 4 5