Особенности предупреждения преступности в городе Москве сотрудниками органов внутренних дел
Материалы / Криминологические особенности преступности в городе Москве / Особенности предупреждения преступности в городе Москве сотрудниками органов внутренних дел
Страница 6

Значение такого элемента профилактической работы, как «очищение» рядов сотрудников правоохранительных органов от коррумпированных и преступных элементов, достаточно велико, ибо при его отсутствии эффект от принятия любых законов и распоряжений, разработки самых широких и действенных программ будет нивелироваться незаконными действиями подобных сотрудников.

Снижается авторитет правоохранительных органов, граждане перестают верить в эффективность их работы и не обращаются за помощью к милиции при преступных посягательствах. Это, в свою очередь, увеличивает уровень латентной преступности.

Государственное правовое регулирование в сфере безопасности, предупреждения и пресечения преступлений обеспечивается нормативно-правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, устанавливающие правовые основы обеспечения безопасности личности, общества, государства, определяющие систему безопасности и ее функции, порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности.

Совместная целенаправленная деятельность органов исполнительной власти города Москвы, ГУ МЧС России по г.Москве, ГУ МВД России по г. Москве, других правоохранительных органов, реализация мероприятий Комплексной городской целевой программы профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан в городе Москве на 2012-2015 годы позволят избежать обострения криминогенной обстановки, стабилизировать воздействие на нее негативных факторов.

Учитывая криминологическую сущность предупреждения преступности, главным направлением достижения требуемого результата является устранение и нейтрализация криминогенных факторов, способствующих совершению преступлений. Хорошо известно, что предупредить преступление, как с социальной, так и с правоохранительной и с экономической точек зрения гораздо предпочтительнее, нежели иметь дело с его последствиями.

Работники органов внутренних дел должны осознавать, что они призваны с общечеловеческих и государственных позиций, прежде всего, защищать людей, их законные интересы, имущество от преступных посягательств. Специалисты, наделенные правоохранительной властью, должны сделать все возможное, чтобы люди, живущие в районе, городе, республике, стране, почувствовали, что они находятся под надежной защитой от преступников. Безусловно, у каждого из них своя работа, каждый - профессионал своего дела, будь то оперативник, следователь, эксперт и т.д. Однако каждый из них должен знать, что для населения он, прежде всего - представитель власти, призванный обеспечить личную безопасность граждан, жизнь, здоровье и имущество которых объективно находятся в опасности.

Проблема преступности, всегда остававшаяся достаточно острой, сегодня выступила на первый план. В очередной раз подтверждается положение криминологии о том, что вслед за попыткой изменения экономического, политического и социального устройства общества, затянувшейся коренной ломкой, ошибках и просчетах в проведении политики на установление нормальных рыночных отношений, немедленно следует всплеск преступности.

Преступность - это сложная социально-правовая система, которая в свою очередь детерминирована многоуровневой системой причин и условий.

Уровень преступности на 100 тыс. населения в городе Москве остается более высоким, чем в среднем по Центральному федеральному округу (1760,0; ЦФО – 1619,8).

Сохраняется, принимая новые формы, угроза совершения террористических актов. Город Москва, как столица Российской Федерации и крупный мегаполис, остается привлекательной мишенью для террористов.

Об этом свидетельствуют вызвавшие значительный общественный резонанс террористические акты на московском метрополитене, а также поступающая из компетентных источников информация. Требуют усиления антитеррористической защищенности объекты транспорта и транспортной инфраструктуры, жизнеобеспечения города, особо опасные производства, места массового пребывания людей.

Кроме этого, продолжающийся рост количества проектируемых и строящихся на территории города Москвы уникальных, в том числе особо опасных и технически сложных объектов, а также активное освоение подземного пространства повышает уровень террористических угроз как на отдельных уникальных объектах, так и на территориально-высотных комплексах.

В силу ряда геополитических условий, в первую очередь статуса столицы, географического положения, относительно высокого уровня жизни город Москва является центром притяжения наркобизнеса. По экспертным оценкам

в городе Москве насчитывается более 150 тысяч наркозависимых лиц. Особую опасность представляет активизация преступной деятельности организованных групп и преступных сообществ, осуществляющих доставку и сбыт наркотиков.

Значительно возрасло количество преступлений экстремистской направленности, что создает серьезную угрозу общественной безопасности.

Опасным явлением для общества является вовлечение в противоправную деятельность несовершеннолетних, в дальнейшем пополняющих ряды преступников. При снижении в 2011-2012 годах общего числа преступлений, совершенных несовершеннолетними, отмечается рост их тяжести.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7