Вопросы правоприменительной деятельности органов внутренних дел в области безопасности дорожного движения
Материалы / Административная ответственность в области безопасности дорожного движения / Вопросы правоприменительной деятельности органов внутренних дел в области безопасности дорожного движения
Страница 4

В соответствии с нормами ст. 10.13 ПИКоАП основанием для проведения осмотра места совершения административного правонарушения, помещения, жилища и иного законного владения, предметов и документов является наличие достаточных оснований полагать, что в ходе осмотра могут быть обнаружены следы административного правонарушения, иные материальные объекты, выяснены другие обстоятельства, имеющие значение для дела об административном правонарушении.

Осмотр транспортного средства проводится в присутствии лица, управляющего этим транспортным средством, либо собственника, либо представителя собственника, а при невозможности обеспечить их участие – в присутствии не менее двух понятых. Лица, участвующие в осмотре, вправе обращать внимание должностного лица органа, ведущего административный процесс, на все, что, по их мнению, может способствовать выяснению обстоятельств дела об административном правонарушении.

По итогам рассмотрения обстоятельств дела об административном правонарушении выносится соответствующее постановление. В соответствии со ст. 11.9 ПИКоАП постановление должно содержать время и место вынесения постановления; наименование органа, ведущего административный процесс; фамилию, имя и отчество должностного лица, вынесшего постановление; сведения о лице, в отношении которого ведется административный процесс; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела об административном правонарушении; обоснование принятия того или иного решения с указанием на соответствующую часть статьи Особенной части КоАП, предусматривающую ответственность за данное административное правонарушение; принятое по делу решение; срок и порядок обжалования постановления.

Лицо, в отношении которого составлен административный протокол, может обжаловать решение инспектора в течение десяти дней. Для этого он должен написать заявление в произвольной форме на имя начальника территориального подразделения ГАИ, сотрудники которого составили протокол. Должно быть проведено разбирательство. Обычно ответ дают в течение двух недель, как того требует закон об обращениях граждан, однако срок может быть увеличен до месяца, если требуется дополнительная проверка. Водитель может обжаловать решение в вышестоящей инстанции. Если это жалоба на действия инспектора, то можно обжаловать действия инспектора у начальника территориального подразделения ГАИ. Если водитель не согласен с решением начальника территориального подразделения ГАИ, тогда нужно подавать в суд. Если водитель пишет жалобу на действия заместителя или начальника территориального подразделения ГАИ, то он может подавать ее в вышестоящий орган ГАИ. Например, ГАИ города или УГАИ МВД.

Основанием для привлечения к административной ответственности за превышение скорости и управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ является установление соответствующих фактов специальными приборами. Превышение скорости фиксируется только специальными приборами – ручным радаром, видеофиксатором или автоматической камерой. При составлении протокола в него должно быть внесено название устройства, серийный номер и дата поверки. Фиксация превышения скорости автоматическими считается по сложившейся практике бесспорным доказательством вины водителя в подавляющем большинстве случаев. При фиксации превышения скорости ручным радаром поводом для обжалования может быть отсутствие документов на радар; его использование не по инструкции.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9