Основные направления совершенствования социально-экономического обеспечения
военнослужащих Вооруженных Сил Российской ФедерацииМатериалы / Социально-экономическое обеспечение военнослужащих иностранных армий / Основные направления совершенствования социально-экономического обеспечения
военнослужащих Вооруженных Сил Российской ФедерацииСтраница 3
Наряду с указанным недостатком мы бы хотели отметить и целый ряд других. Так, имеет место быть несогласованность Федерального закона "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" и Федерального закона "О статусе военнослужащих".
Кроме того:— размер жилищных накоплений не учитывает состав семьи военнослужащего; а это с нашей точки зрения недопустимо, и мы вносим предложение увеличивать ежегодные отчисления по НИС, в зависимости от количества членов семьи "военного", причем это должна быть твердая сумма, ежегодно значительно! индексируемая.
— военнослужащим не гарантируется возможность приобретения жилья по расчетным нормам, использовавшимся при подготовке Закона;
— существенно сокращаются возможности приобретения жилья в крупных административных центрах без привлечения собственных или заемных средств;
— не предусматривается возможность размещения средств жилищных накоплений непосредственно в программы, связанные со строительством жилья для военнослужащих; и здесь мы тоже не согласны, и предлагаем такую возможность ввести;
— необоснованно ограничено использование жилищных накоплений (не допускается приобретение строящегося жилья, а также использование указанных средств для приобретения жилья через жилищно-строительные и иные кооперативы);
— необоснованно лишены права на использование жилищных накоплений военнослужащие, увольняющиеся по таким "некомпрометирующим основаниям", как истечение срока контракта или существенные и (или) систематические нарушения в отношении военнослужащего условий контракта со стороны федерального органа исполнительной власти;
— указание на то, что предусмотренные ч. 2 ст. 4 Закона дополнительные выплаты военнослужащим, прослужившим от 10 до 20 лет, производятся "по решению федерального органа исполнительной власти", является предпосылкой для развития коррупции в этой сфере, так как обусловливает зависимость такого решения от субъективного отношения должностных лиц.
Также мы хотели бы акцентировать внимание на том, что выделение средств военнослужащим в отдельных случаях в зависимости от решения федерального органа исполнительной власти способствует возникновению и распространению среди высших военных чинов взяточничества и "торговли влиянием". В данной ситуации мы предлагаем полностью убрать из закона какую-либо зависимость получения квартиры военнослужащим от субьективного мнения, пусть даже и "мнения федерального органа исполнительной власти".
Еще одним недостатком накопительно-ипотечной системы, который по-нашему мнению необходимо устранить, является незаинтересованность военнослужащих, которые приобрели жилье в собственность, в переезде к новому месту службы и то, что размер жилищных накоплений не учитывает разницу рыночных цен на жилые помещения в различных регионах России .
Для более полного осознания вышеуказанного недостатка мы бы хотели привести таблицу с ценами на жилье в различных регионах страны:
№ |
Города РФ |
Средняя цена предложения на 31 октября 2010г. (тыс. руб./кв.м) |
1 |
Москва |
159.55 |
2 |
Сочи |
93.82 |
3 |
Санкт-Петербург |
81.69 |
4 |
Московская обл |
72.93 |
5 |
Калуга |
61.91 |
6 |
Самара |
53.20 |
7 |
Ростов-на-Дону |
51.36 |
8 |
Иркутск |
51.01 |
9 |
Новосибирск |
49.23 |
10 |
Н.Новгород |
47.55 |
11 |
Ярославль |
44.54 |
12 |
Липецк |
44.16 |
13 |
Томск |
41.56 |
14 |
Пермь |
41.04 |
15 |
Красноярск |
39.82 |
16 |
Хабаровск |
39.08 |
17 |
Саратов |
38.45 |
18 |
Казань |
37.50 |
19 |
Воронеж |
36.17 |
20 |
Ижевск |
35.52 |
21 |
Челябинск |
35.08 |
22 |
Смоленск |
34.52 |
23 |
Брянск |
33.75 |
24 |
Мурманск |
33.67 |
25 |
Новокузнецк |
33.63 |
26 |
Ульяновск |
32.21 |
27 |
Тольятти |
30.84 |
28 |
Курск |
28.27 |
29 |
Омск |
28.23 |
30 |
Жигулевск |
23.05 |