Основные направления совершенствования социально-экономического обеспечения военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации
Материалы / Социально-экономическое обеспечение военнослужащих иностранных армий / Основные направления совершенствования социально-экономического обеспечения военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации
Страница 3

Наряду с указанным недостатком мы бы хотели отметить и целый ряд других. Так, имеет место быть несогласованность Федерального закона "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" и Федерального закона "О статусе военнослужащих".

Кроме того:

— размер жилищных накоплений не учитывает состав семьи военнослужащего; а это с нашей точки зрения недопустимо, и мы вносим предложение увеличивать ежегодные отчисления по НИС, в зависимости от количества членов семьи "военного", причем это должна быть твердая сумма, ежегодно значительно! индексируемая.

— военнослужащим не гарантируется возможность приобретения жилья по расчетным нормам, использовавшимся при подготовке Закона;

— существенно сокращаются возможности приобретения жилья в крупных административных центрах без привлечения собственных или заемных средств;

— не предусматривается возможность размещения средств жилищных накоплений непосредственно в программы, связанные со строительством жилья для военнослужащих; и здесь мы тоже не согласны, и предлагаем такую возможность ввести;

— необоснованно ограничено использование жилищных накоплений (не допускается приобретение строящегося жилья, а также использование указанных средств для приобретения жилья через жилищно-строительные и иные кооперативы);

— необоснованно лишены права на использование жилищных накоплений военнослужащие, увольняющиеся по таким "некомпрометирующим основаниям", как истечение срока контракта или существенные и (или) систематические нарушения в отношении военнослужащего условий контракта со стороны федерального органа исполнительной власти;

— указание на то, что предусмотренные ч. 2 ст. 4 Закона дополнительные выплаты военнослужащим, прослужившим от 10 до 20 лет, производятся "по решению федерального органа исполнительной власти", является предпосылкой для развития коррупции в этой сфере, так как обусловливает зависимость такого решения от субъективного отношения должностных лиц.

Также мы хотели бы акцентировать внимание на том, что выделение средств военнослужащим в отдельных случаях в зависимости от решения федерального органа исполнительной власти способствует возникновению и распространению среди высших военных чинов взяточничества и "торговли влиянием". В данной ситуации мы предлагаем полностью убрать из закона какую-либо зависимость получения квартиры военнослужащим от субьективного мнения, пусть даже и "мнения федерального органа исполнительной власти".

Еще одним недостатком накопительно-ипотечной системы, который по-нашему мнению необходимо устранить, является незаинтересованность военнослужащих, которые приобрели жилье в собственность, в переезде к новому месту службы и то, что размер жилищных накоплений не учитывает разницу рыночных цен на жилые помещения в различных регионах России .

Для более полного осознания вышеуказанного недостатка мы бы хотели привести таблицу с ценами на жилье в различных регионах страны:

Города РФ

Средняя цена предложения на 31 октября 2010г. (тыс. руб./кв.м)

1

Москва

159.55

2

Сочи

93.82

3

Санкт-Петербург

81.69

4

Московская обл

72.93

5

Калуга

61.91

6

Самара

53.20

7

Ростов-на-Дону

51.36

8

Иркутск

51.01

9

Новосибирск

49.23

10

Н.Новгород

47.55

11

Ярославль

44.54

12

Липецк

44.16

13

Томск

41.56

14

Пермь

41.04

15

Красноярск

39.82

16

Хабаровск

39.08

17

Саратов

38.45

18

Казань

37.50

19

Воронеж

36.17

20

Ижевск

35.52

21

Челябинск

35.08

22

Смоленск

34.52

23

Брянск

33.75

24

Мурманск

33.67

25

Новокузнецк

33.63

26

Ульяновск

32.21

27

Тольятти

30.84

28

Курск

28.27

29

Омск

28.23

30

Жигулевск

23.05

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8