Проблемы соотношения региональных и муниципальных программ
противодействия коррупцииМатериалы / Общая характеристика программ противодействия коррупции субъектов Российской Федерации / Проблемы соотношения региональных и муниципальных программ
противодействия коррупцииСтраница 3
Выступивший на Совете по законодательному обеспечению противодействия незаконному обороту наркотиков в РФ при Председателе Совета Федерации ФС РФ 1 ноября 2000 года начальник Управления по борьбе с незаконным оборотом наркотиков МВД России генерал милиции А.
Н. Сергеев доложил о том, что из незаконного оборота структурами МВД за 9 месяцев 2000 года изъято 700 кг героина - хотя годовая «норма» потребления героина в России в 2000 году составит 355 тонн. За 1999 год рыночная стоимость героина в России сократилась в 9 раз. Это свидетельствует, прежде всего, о доступности этого вида наркотика в России. Ниже мы приводим обобщение данных о результатах борьбы с «афганским» героином в 2000 году.Таблица. Количество изъятого из незаконного оборота героина и опия-сырца «афганского» производства за 1 полугодие 2000 года правоохранительными органами стран Центральной Азии и России
№ п/п |
Государство |
Героин (кг) |
Опий-сырец (кг) |
1 |
Республика Таджикистан |
478 |
521 |
2 |
Кыргызская Республика |
168 |
393 |
3 |
Республика Узбекистан |
238 |
420 |
4 |
Республика Казахстан |
411 |
683 |
5 |
Российская Федерация |
1038 |
2173 |
5.1 |
ФПС РФ |
547 |
1294 |
5.2 |
ГТК РФ |
167 |
122 |
5.3 |
МВД РФ |
324 |
757 |
Итого: |
2333 |
4190 | |
Итого «условного» героина |
3827 |
Ремарки: 1.«Условный» героин = героин + героин, который можно произвести из изъятого опия-сырца; 2. Все цифровые показатели взяты из правительственных источников
Итог противостояния: за 2000 год всеми правоохранительными службами России и стран Центральной Азии будет задержано 7,6 тонн «условного» героина.
Анализ причин такого плачевного результата позволил выделить следующие аспекты экспансии «афганского» героина в Россию:
3. Отсутствие системы целостного (единого) государственного центра управления антинаркотическими программами.
4. Коррупция государственных институтов власти России, способствующая становлению наркокартелей.
5. Ваххабитские устремления географического «треугольника»: Саудовская Аравия -Пакистан -Афганистан, и, как следствие, развитие в Афганистане «перверсивной» - извращенной экономики (производства наркотиков), ориентированной на российский потребительский рынок для ослабления и расчленения России.
6. Недостаточность мер по обеспечению соблюдения режима государственной границы РФ и безвизовый режим въезда в РФ граждан стран СНГ.
7. Встраивание России в глобализованную систему международных рынков, в том числе глубоко интегрированных с сетью рынка наркотиков, а также однозначность закона рынка - предложение порождает свой собственный спрос.
8. Законодательная «либеральность»:
- неадекватная наркоугрозе мягкость уголовного наказания за распространение и сбыт наркотиков;
- невыполнение масс-медийными структурами (прежде всего, TV) законодательных требований антинаркотической пропаганды.
9.Сложность политико-социальной обстановки в России:
- идеологическая аморфность и слабость институтов «душепопечения»;
- высокая степень криминализации общества (810 человек на 100000 населения).
10. Инертность массового сознания, не осознающего масштабов незаконного оборота наркотиков в стране.