Проблемы соотношения региональных и муниципальных программ
противодействия коррупцииМатериалы / Общая характеристика программ противодействия коррупции субъектов Российской Федерации / Проблемы соотношения региональных и муниципальных программ
противодействия коррупцииСтраница 5
Предложения по реформированию системы противодействия незаконному наркообороту в России.
Национальный антикоррупционный комитет предлагает:
1. Учесть на федеральном уровне опыт 10 субъектов Российской Федерации (Северная Осетия -Алания, Кабардино-Балкария, Республика Саха (Якутия), Хабаровский край, г.
Москва, Свердловская, Омская, Пермская, Тверская области), где уже приняты законодательные акты, усиливающие ответственность за употребление, распространение и сбыт наркотиков. Основой противодействию незаконному обороту наркотиков должны стать системообразующие законодательные инициативы, а именно:внести изменения в УПК РСФСР, допускающие проведение неотложных следственных действий, в определенных случаях, без участия понятых, в частности, при задержании на улице гражданина за хранение наркотиков, а также разрешить принудительное медицинское освидетельствование на предмет наличия или отсутствия наркотического опьянения;
дополнить ст. 184 УПК РСФСР положением, разрешающим назначение и проведение экспертизы до возбуждения уголовного дела;
использовать в качестве примера закон г.Москвы «Об административной ответственности за попустительство незаконному обороту или незаконному потреблению наркотических средств и психотропных веществ;
внести соответствующие изменения в Уголовный кодекс РФ с целью ужесточения ответственности по статьям 228- 232 УК РФ;
ввести обязательное ежемесячное тестирование государственных служащих и должностных лиц на употребление наркотиков на основе выработанной после консультаций с Министерством здравоохранения РФ методики. Результаты тестирования не могут быть медицинской тайной и в случае выявления фактов употребления наркотиков, лицо увольняется с занимаемой должности с соответствующей записью в трудовой книжке;
внести изменения в закон «О частной охранной деятельности»: если в ведении частного охранного предприятия находятся объекты социальной инфраструктуры - средние и высшие учебные заведения, медицинские учреждения, места проведения массовых культурных мероприятий и пр., то выявление фактов употребления или распространения наркотиков на охраняемой территории, влечёт за собой немедленное аннулирование лицензии на частную охранную деятельность без права ее восстановления;
внести изменения в «Закон об оружии», закрепляющие в более жесткой форме несовместимость владения оружием и употребления наркотиков;
внести изменения в «Закон об оперативно - розыскной деятельности», раскрывающие механизм оперативного эксперимента.
2. С учетом мировой практики в систему мер необходимо включить создание Федерального органа по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и сопутствующими факторами (концепция прилагается). Опыт создания межведомственных комиссий для координации деятельности правоохранительных органов по противодействию наркоэкспансии, увы, показал малоэффективность этого подхода. К сожалению, на практике срабатывает старый русский принцип: «У семи нянек дитя без глазу».
3. В соответствии с решением Президента РФ ускорить введение полноценного режима государственной границы с республиками СНГ, особенно с Республикой Казахстан.
4. Добиться, совместно с Управлением по контролю за наркотиками и предупреждению преступности при ООН, выполнения принятых на себя Афганистаном решений о замене посевов опиумного мака продовольственными культурами.
5. Шире использовать опыт общественных организаций, занятых противодействием незаконному обороту наркотиков, в частности, Свердловский опыт пейджерной службы, когда любой гражданин может позвонить на пейджер, установленный в общественном фонде, МВД РФ, ФСБ РФ и сообщить о факте торговли, употребления или распространения наркотиков в его городе, поселке. Наложение этой информации на электронную карту населенного пункта позволяет оперативно выявлять и уничтожать такие очаги наркомании.