Размещение государственного заказа путем централизованных
закупок в системе МЧС РоссииМатериалы / Особенности государственных закупок продовольственных товаров для нужд подразделений и частей МЧС России / Размещение государственного заказа путем централизованных
закупок в системе МЧС РоссииСтраница 1
Закупки и поставки продовольственных товаров для обеспечения военных и приравненных к ним спецпотребителей по нормам продовольственных пайков осуществляются государственными заказчиками в первоочередном порядке.
Объем закупок формируется при разработке государственного оборонного заказа по государственным заказчикам и субъектам РФ на основании предложений органов исполнительной власти и по согласованию с ними.Государство должно устанавливать и контролировать строгое соблюдение правил, с одной стороны, обеспечивающих получение высококачественной продукции по приемлемой цене, а с другой, делающих выполнение оборонного заказа выгодным для исполнителей. Контрактно-закупочная система заказов и закупок оборонной продукции, как составная часть федеральной контрактной системы, представляет собой организационно-экономический механизм, регламентирующий финансово-экономические, правовые, управленческие, технические и социальные аспекты отношений государства в лице госзаказчиков (Минобороны, МВД, ФСБ, МЧС, ФСО и др.) с поставщиками, разрабатывающими, изготавливающими и поставляющими оборонную и специальную продукцию.
Контрактно-закупочная система как механизм взаимодействия государственных заказчиков и исполнителей в интересах реализации военно-технической политики позволяет обеспечить выгодность гособоронзаказа для его исполнителей, максимально учитывая интересы всех сторон, позволяя оптимизировать затраты и наиболее эффективно использовать инвестиции, минимизировав при этом экономический и технический риски при создании новых дорогостоящих видов ВиВТ, и, в конечном итоге, обеспечить успешное выполнение всего объёма предусмотренных работ в установленные сроки (Приложение 2.)
Анализ контрактных отношений при распределении и исполнении оборонного заказа показал, что в целях его оптимизации должны использоваться все формы взаимоотношений экономических субъектов: аренда, лизинг, залог, страхование и т.д., позволяющие минимизировать риски, оптимизировать налоговые и другие платежи, повысить экономическую эффективность его реализации. Весь контрактный процесс должен иметь предварительно разработанное методическое обеспечение. Таким образом, институционально-правовая основа организации взаимодействия в процессе выполнения гособоронзаказа в основном сформирована. Однако ощущается дефицит, прежде всего, нормативно-методических документов, позволяющих оперативно решать в рамках контрактно-закупочной системы различные управленческие задачи. Также необходимо ускорить работу по межведомственному согласованию механизмов проведения объединённых закупок однотипной продукции.
Проанализировав опыт проведения совместных конкурсов всеми силовыми ведомствами, а следует отметить эффективность функционирования созданного при штабе Тыла ВС РФ единого органа закупок – Центра заказов и поставок материальных и технических средств (далее – Центр заказов и поставок), доказавшего целесообразность дальнейшей централизации системы заказов и поставок продукции и услуг по номенклатуре служб тыла. Образование центра позволило:
- повысить оперативность управления заказами вследствие концентрации ресурсов, расширения полномочий должностных лиц и сокращения времени цикла принятия решений;
- сократить расходы, связанные с организацией и проведением закупок, за счет консолидации и централизации неосновных процессов и функций (подготовка конкурсной документации, управление реестром поставщиков, ведение претензионной работы и др.);
- проводить единую государственную политику в области развития механизма удовлетворения военно-экономических потребностей общества путем установления единых подходов к ценообразованию и формирования единых требований к поставщикам;
- увеличить финансовую транспарентность закупочных процедур, упростить контроль за использованием бюджетных средств;
- обеспечить надежность управления материальным обеспечением войск.
Поэтапное создание нового организационно-экономического механизма распределения и реализации гособоронзаказа позволило сформировать эффективную, отвечающую требованиям административной реформы систему заказов и поставок продукции, техники и услуг, функционирующую в интересах всей военной организации государства.
В соответствии с планом проведения торгов, например, в 2007 г. Центром заказов и поставок проведено 17 конкурсов (без учета региональных конкурсов) и других способов закупок, в т.ч. на поставку продовольствия – 5, вещевого имущества – 6, нефтепродуктов – 6, из них открытых - 16, закрытых – 1; другие способы закупок – 13, в т.ч. способом запроса котировок – 4, у единственного источника – 9. Проведено 12 единых конкурсов с федеральными органами исполнительной власти, участвующими в межведомственной (сопряженной) унифицированной системе тылового обеспечения ВС РФ (МУСТО). В 2008 г. Эти цифры значительно больше.