Размещение государственного заказа путем централизованных закупок в системе МЧС России
Материалы / Особенности государственных закупок продовольственных товаров для нужд подразделений и частей МЧС России / Размещение государственного заказа путем централизованных закупок в системе МЧС России
Страница 3

- организация поставок материальных средств тыла и услуг;

- ведение договорной, претензионной и исковой работы;

- организация и ведение бухгалтерского учета с учетом особенностей, установленных в Вооруженных силах РФ;

- взаимодействие с региональными органами тыла всех силовых ведомств по вопросам перехода к Межведомственной (сопряженной) унифицированной системе тылового обеспечения (МУСТО) в части размещения заказов на поставку однотипной продукции для тылового обеспечения на региональном уровне.

Анализируя опыт в организации и проведении закупок товаров, работ, услуг для государственного оборонного заказа, использования финансовых средств и исполнения гособоронзаказа в части тылового обеспечения установлено, что государственными заказчиками при организации и проведении торгов допускается ряд ошибок и нарушений действующего законодательства Российской Федерации. Это может в той или иной степени ограничивать права участников размещения заказов на участие в торгах.

Среди основных причин допускаемых нарушений возможно выделить:

Несовершенство действующего законодательства в области государственных закупок.

Незнание и непонимание специалистами государственных заказчиков, занятых организацией и проведением закупок, смысла выполняемых процедур и создаваемых документов, норм действующего законодательства.

Незнание участниками размещения заказов прав и обязанностей, неумение (а зачастую и нежелание) отстаивать свои права.

На практике наличие вышеперечисленных обстоятельств приводит к следующим, наиболее часто встречающимся нарушениям:

Неразмещение, либо нарушение сроков размещения на официальном сайте в сети интернет информации о размещении заказов, что привод к сокращению числа участников торгов, снижению конкуренции при проведении торгов и даже неразмещению государственного оборонного заказа по отдельным позициям.

Отсутствие в конкурсной (аукционной) документации сведений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, либо установление дополнительных не предусмотренных законодательство требований к участникам размещения заказа, что вызывает большое количество жалоб со стороны участников размещения заказа и возможности допуска к участию в торгах посреднических структур, не являющихся непосредственными производителями продукции (невыполнение постановление Правительства РФ от 28 декабря 006 года № 813.

Неразмещение, либо нарушение сроков размещение информации о результатах проведенных торгов.

Нарушение, связанные с несоблюдением сроков возврата денежных средств, внесенных участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявки, это приводит к тому, что в течение длительного времени денежные средства предприятия извлечены из оборота и не могут быть использованы в производстве продукции, что в конечном итоге приводит к сокращению участников размещения заказа.

Невыполнение требований Правил определения начальной цены государственного контракта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 206 года № 656, как при проведении открытых торгов, так и при размещении государственного оборонного заказа у единственных поставщиков, что отрицательно влияет на экономическую эффективность торгов – экономии бюджетных средств, выделенных на закупку товаров, работ и услуг для нужд обороны страны и безопасности государства. На недостаток маркетинговых исследований указывает тот факт, рассчитанная начальная цена контракта значительно отличается от той цены, которую предлагают участники размещения заказа и победитель торгов.

Однако Закон учел не все коррупционные риски. Выявленные нарушения законодательства Российской Федерации сконцентрировались на стадиях разработки конкурсной и аукционной документации, и процедуре отбора участников торгов.

Формирование отделов заказов и поставок позволит достичь помимо реальной экономии денежных средств за счет удешевления транспортной составляющей поставляемой продукции (вследствие максимального приближения поставщика к грузополучателю) также освобождение служб тыла округа от несвойственных им функций по организации закупок продукции. Общие показатели деятельности Центра заказов и поставок Тыла показывают эффективность созданной оргструктуры и свидетельствуют о перспективности избранных направлений модернизации системы распределения и исполнения оборонного заказа. Для дальнейшей работы по оптимизации системы закупок для нужд обороны страны и безопасности государства требуется оптимизация данной структуры.

Магистральным направлением информационно-аналитического обеспечения контрактно-закупочной деятельности в оборонной сфере, обеспечивающим решение всего комплекса управленческих задач, является электронизация системы закупок, выступающая также эффективным инструментом борьбы с коррупцией. Важнейшим элементом эффективной системы электронных закупок являются региональные информационно-маркетинговые центры, объединенные в единую федеральную систему. Опыт формирования и использования таких структур целесообразно использовать при осуществлении закупок продукции военного и тылового назначения. Создание специализированного электронного издания по оборонным закупкам является важным звеном формирования эффективного информационного обеспечения как необходимой составляющей организационно-экономического механизма оборонных закупок, предоставляющей заинтересованным сторонам информацию о планах закупки, законодательстве по закупкам, о проведении конкретных конкурсов, аукционов, их условиях и результатах, а также обеспечивающей консультационную поддержку участников закупок.

Страницы: 1 2 3