Реализация механизмов ГЧП на примере Красноярского края
Материалы / Государственные механизмы в системе управления / Реализация механизмов ГЧП на примере Красноярского края
Страница 2

Таблица 2 - Инфраструктурные проекты СФО

Регионы

Количество инфраструктурных проектов в регионах СФО (по данным региональных органов власти)

Всего

ГЧП

Республика Алтай

22

16

Республика Бурятия

9

8

Республика Тыва

6

6

Республика Хакасия

11

3

Алтайский край

10

10

Забайкальский край

32

6

Красноярский край

23

13

Иркутская область

15

0

Кемеровская область

91

1

Новосибирская область

9

2

Омская область

18

11

Томская область

20

11

Красноярский край, среди субъектов СФО, является лидером по привлечению инвестиций в региональные проекты.

Экономика Красноярского края ориентирована как на капиталоемкие, энергоемкие производства, основанные на использовании ресурсно-сырьевой базы края, так и на выпуск промежуточной продукции, предназначенной для поставок в другие регионы России и в страны ближнего и дальнего зарубежья.

В настоящее время тенденции, прослеживающиеся в экономической политике Красноярского края, отражают рост удельного веса добывающих и обрабатывающих производств в регионе за счет осуществления крупных инвестиционных проектов по развитию добычи топливно-энергетических ресурсов, развитие транспортной инфраструктуры, связанное с реализацией программ комплексного развития территории, стабилизацию объемов производства добычи полезных ископаемых, увеличение степени концентрации производства цветной и черной металлургии, а также усиление позиций региона на рынке культурных услуг, спортивных мероприятий и туристического бизнеса.

Правительством края осуществляются меры по созданию благоприятного инвестиционного климата и привлечению финансирования в регион. В Красноярском крае утвержден ряд нормативно-правовых актов определяющих правовые, организационные и экономические основы инвестиционной деятельности на территории края, а также устанавливающих формы стимулирования инвестиционной деятельности со стороны органов государственной власти. Так, региональным законодательством предусмотрены следующие меры стимулирования инвестиционной деятельности:

- субсидирование части расходов по уплате процентных ставок по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов, а также лизинговых платежей за имущество, полученное от лизинговых компаний по договорам лизинга на реализацию инвестиционных проектов;

- бюджетные инвестиции в уставный капитал юридических лиц в целях реализации инвестиционных проектов и (или) на строительство объектов, обеспечивающих реализацию инвестиционных проектов, включая разработку проектно-сметной и разрешительной документации;

- предоставление государственных гарантий Красноярского края;

- предоставление инвестиционного налогового кредита по региональным налогам;

- предоставление налоговых льгот по налогу на имущество организаций;

- различные меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

В Красноярском крае действует единая система государственной поддержки инвестиционной деятельности предприятий, согласно законодательству, включающая в себя:

- субсидирование хозяйствующим субъектам части затрат по уплате процентов по кредитам и лизинговых платежей по имуществу в рамках реализации инвестиционных проектов;

- предоставление бюджетных инвестиций (взносы в уставный капитал государственных предприятий края, финансирование инфраструктурных объектов в части затрат на создание проектно-сметной и разрешительной документации, проведение геологоразведочных работ, строительство инфраструктурных и инженерных объектов в муниципальных образованиях края);

Страницы: 1 2 3 4