Реализация механизмов ГЧП на примере
Красноярского краяМатериалы / Государственные механизмы в системе управления / Реализация механизмов ГЧП на примере
Красноярского краяСтраница 2
Таблица 2 - Инфраструктурные проекты СФО
Регионы |
Количество инфраструктурных проектов в регионах СФО (по данным региональных органов власти) | |
Всего |
ГЧП | |
Республика Алтай |
22 |
16 |
Республика Бурятия |
9 |
8 |
Республика Тыва |
6 |
6 |
Республика Хакасия |
11 |
3 |
Алтайский край |
10 |
10 |
Забайкальский край |
32 |
6 |
Красноярский край |
23 |
13 |
Иркутская область |
15 |
0 |
Кемеровская область |
91 |
1 |
Новосибирская область |
9 |
2 |
Омская область |
18 |
11 |
Томская область |
20 |
11 |
Красноярский край, среди субъектов СФО, является лидером по привлечению инвестиций в региональные проекты.
Экономика Красноярского края ориентирована как на капиталоемкие, энергоемкие производства, основанные на использовании ресурсно-сырьевой базы края, так и на выпуск промежуточной продукции, предназначенной для поставок в другие регионы России и в страны ближнего и дальнего зарубежья.В настоящее время тенденции, прослеживающиеся в экономической политике Красноярского края, отражают рост удельного веса добывающих и обрабатывающих производств в регионе за счет осуществления крупных инвестиционных проектов по развитию добычи топливно-энергетических ресурсов, развитие транспортной инфраструктуры, связанное с реализацией программ комплексного развития территории, стабилизацию объемов производства добычи полезных ископаемых, увеличение степени концентрации производства цветной и черной металлургии, а также усиление позиций региона на рынке культурных услуг, спортивных мероприятий и туристического бизнеса.
Правительством края осуществляются меры по созданию благоприятного инвестиционного климата и привлечению финансирования в регион. В Красноярском крае утвержден ряд нормативно-правовых актов определяющих правовые, организационные и экономические основы инвестиционной деятельности на территории края, а также устанавливающих формы стимулирования инвестиционной деятельности со стороны органов государственной власти. Так, региональным законодательством предусмотрены следующие меры стимулирования инвестиционной деятельности:
- субсидирование части расходов по уплате процентных ставок по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов, а также лизинговых платежей за имущество, полученное от лизинговых компаний по договорам лизинга на реализацию инвестиционных проектов;
- бюджетные инвестиции в уставный капитал юридических лиц в целях реализации инвестиционных проектов и (или) на строительство объектов, обеспечивающих реализацию инвестиционных проектов, включая разработку проектно-сметной и разрешительной документации;
- предоставление государственных гарантий Красноярского края;
- предоставление инвестиционного налогового кредита по региональным налогам;
- предоставление налоговых льгот по налогу на имущество организаций;
- различные меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
В Красноярском крае действует единая система государственной поддержки инвестиционной деятельности предприятий, согласно законодательству, включающая в себя:
- субсидирование хозяйствующим субъектам части затрат по уплате процентов по кредитам и лизинговых платежей по имуществу в рамках реализации инвестиционных проектов;
- предоставление бюджетных инвестиций (взносы в уставный капитал государственных предприятий края, финансирование инфраструктурных объектов в части затрат на создание проектно-сметной и разрешительной документации, проведение геологоразведочных работ, строительство инфраструктурных и инженерных объектов в муниципальных образованиях края);